Условия осуществления образовательного процесса

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.

Для охраны школы-интерната привлекается государственное учреждение «Управление вневедомственной охраны при УВД г.Хабаровска». В учреждении установлена тревожная сигнализация, которая обеспечивает экстренный выезд в ОУ наряда милиции при поступлении на ПЦН тревожного извещения, сформированного средствами тревожной сигнализации. Осуществляет обслуживание тревожной сигнализации Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» министерства внутренних дел Российской Федерации.

          Охрана также осуществляется силами персонала: в дневное время вахтерами, в ночное время сторожами. На вахте учреждения хранятся ключи от всех помещений, которые выдаются под роспись сотрудникам, дубликаты ключей хранятся у заместителя директора по АХР.

          Также в учреждении имеются средства технической защиты:

- пожарная сигнализация с оповещением эвакуации из здания, сигнал пожарной тревоги выведен на пульт пожарной охраны, 

-  тревожная сигнализация,

-  система наружного видеонаблюдения,

- система внутреннего видеонаблюдения,

- на всех этажах имеются пожарные рукава и пожарные краны, огнетушители в соответствии с нормами.

Оздоровительная инфраструктура школы-интерната включает в себя медицинский блок,  содержащий кабинет врача-педиатра, кабинет медсестры, процедурный кабинет, кабинет врача-офтальмолога, темную комнату, кабинет электролечения, кабинет светолечения, инголяторий, изолятор на 6 мест, бокс на 1 место.

          Имеется Лицензия на медицинскую деятельность № ФС-27-01-000084 от 11.12.2008  регистрационный № 1022701289423. 

           В школе работают: врач-педиатр – 1, врач-офтальмолог – 2, медсестра – 5. 

          Основными направлениями работы школы по защите учащихся от перегрузок, сохранению их физического и психического здоровья являются:

1. Контроль за соответствием учебных нагрузок возрастным особенностям учащихся.

2. Выполнение требований к гигиенической рациональности организации урока: плотность урока, применение ТСО, чередование поз учащихся и т.д.

3. Спортивно-оздоровительные мероприятия:

- уроки на свежем воздухе;

- дни здоровья;

- спортивные секции во второй половине дня;

- физкультурные минутки во время уроков.

4. Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий:

- игровые технологии (начальные классы);

- уровневая дифференциация;

- проектная технология.

 Использование данных технологий индивидуализирует учебный процесс и учебную нагрузку учащихся. Здоровьесберегающие технологии помогают сократить объем обязательной части домашнего задания, снизить стрессообразующее воздействие контроля знаний, снять большую часть конфликтных ситуаций. 

5. Пропаганда здорового образа жизни. Работа по профилактике курения, наркомании и токсикомании.

 В оздоровительных целях в школе-интернате созданы условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении, которая реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся: утренняя зарядка; физкультминутки на уроках; подвижные игры на переменах; уроки физкультуры, ритмики, ЛФК, трудового обучения; занятия в спортивных секциях и участие в спортивных соревнованиях; занятия в танцевальном кружке; дни здоровья.

 Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе-интернате III, IV вида осуществляется с детьми всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях, на индивидуальных занятиях), в том числе с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

 Одним из подходов к решению укрепления здоровья является использование здоровьеразвивающих технологий обучения, обязательное соблюдение на уроках и во внеурочное время офтальмоэргономических требований.

 В столовой, согласно гигиеническим требованиям к организации общественного питания, организовано шестиразовое питание для воспитанников школы-интерната, двухразовое для приходящих детей. Стоимость питания одного воспитанника с 7 до 10 лет увеличилась в 2010 году  по сравнению с 2009 годом со 162,57 руб. до 177,83 рублей в день, с 11 до 18 лет увеличилась со 180,31 руб. до 197,24 рублей в день. По мнению учащихся, питание в школе-интернате стало лучше, о чем свидетельствуют результаты опроса учащихся.

Распределение детей по группам здоровья

Год

Ступени

образования

I группаII группаIII группаIV группа
2011-2012I--2 чел. / 1,7%66 чел. / 54,5%
              II        -          -     2 чел. / 1,7%   24 чел. / 18,8%
III--4 чел. / 3,3%23 чел. / 19%

Мониторинг степени удовлетворенности педагогическим процессом:

Направление мониторинговых исследований

Цель проведения мониторингового исследования

Результат

2011-2012 уч. года

1

Проведение исследований по изучению удовлетворенности обучающихся  содержанием и условиями реализации ОП

(I ступень образования)

Выявление уровня удовлетворенности ОП, выявление микроклимата в классном коллективе

Общий уровень удовлетворенности обучающихся ОП – 72% (высокий)

2

Проведение исследований по изучению удовлетворенности обучающихся  содержанием и условиями реализации ОП

(II и III ступени образования)

Выявление уровня удовлетворенности ОП, выявление микроклимата в классном коллективе

Общий уровень удовлетворенности обучающихся ОП – 58% (выше среднего)

3

Проведение исследований по изучению удовлетворенности родителей обучающихся  содержанием и условиями реализации ОП

Выявление уровня удовлетворенности ОП

Общий уровень удовлетворенности родителей обучающихся ОП – 71% (высокий)

Положительными результатами деятельности по охране и укреплению здоровья в 2011-2012 учебном году можно считать:

  1. отсутствие травматизма среди учащихся за учебный год;
  2. увеличение количества спортивных секций и количества занятых в них учащихся;
  3. рост удовлетворенности всех участников организацией ОП в Школе-интернате;
  4. снижение количества курящих учащихся школы-интерната.
Создать бесплатный сайт с uCoz